Родился ребёнок. Родителям кажется, что впереди бесконечность детства. На самом деле время летит очень быстро и неожиданно ребёнок уже идёт в школу…Те, кто знают о значении первых семи лет, стараются не упустить время посева. Да, первые семь лет жизни ребёнка и особенно первые три года можно сравнить с весной, когда нужно успеть произвести посев, чтобы был урожай. Не успели – не ждите урожая, чудес не будет...

" />
Семейный клуб
С Е М И Ц В Е Т И К
Москва, г.Троицк, Октябрьский проспект, д.4
тел.: 8-906-753-89-43
e-mail: fc7icvetik@mail.ru

Первые годы жизни

Родился ребёнок. Родителям кажется, что впереди бесконечность детства. На самом деле время летит очень быстро и неожиданно ребёнок уже идёт в школу…

Те, кто знают о значении первых семи лет, стараются не упустить время посева. Да, первые семь лет жизни ребёнка и особенно первые три года можно сравнить с весной, когда нужно успеть произвести посев, чтобы был урожай. Не успели – не ждите урожая, чудес не будет.

В последнее время в мире много говорят о значении первых трёх лет жизни. Многим известна книга Масару Ибука «После трёх уже поздно», современная наука подтверждает древние истины и народную мудрость: «Учи дитя, пока поперёк лавочки лежит, а вдоль ляжет, тогда поздно учить», - говорит русская пословица. А что же это за возраст ребёнка, когда он поперёк лавочки укладывается? – Не более трёх лет!

В первые три года жизни ребёнок накапливает неизгладимые впечатления! Барбара Кантровитц в специальном выпуске журнала «Ньюсуик-Итоги», посвящённого детям от 1 года до 3 лет (Зима, 1998) пишет: «Учёные, старающиеся по-новому ответить на старые вопросы о влиянии наследственности и окружающей среды, пришли к следующему выводу: очень многое из того, что делает человека неповторимым, есть результат впечатлений первых трёх лет жизни».

В том же журнале другой учёный – Ш.Бегли говорит: «Учёные лишь сейчас стали понимать, что истинную и полноценную работу мозга определяют не его врождённые свойства, а впечатления и опыт, обретаемые после рождения… Решающее воздействие на мозг оказывают впечатления, получаемые в самом раннем детстве. Это они определяют, куда и каким образом будут подключены сложные схемы мозга. Сейчас учёные изучают то, как образуются эти схемы под воздействием различных впечатлений».

Российский учёный Ирина Грязнова рассказывает: «Обычно к четырем годам ребенок обнаруживает 50% тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести - 70%, а к восьми - 90%. Но у нынешних малышей способности проявляются чуть ли не с пеленок. И тут главное - не опоздать. Интеллект, творческие способности - наше национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение».

В своей книге «После трёх уже поздно» японец Масару Ибука – тот, кто создал всемирно известную фирму «Сони» пишет: «Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трёх лет, но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70-80%». И далее – «Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту».

Итак, если первые три года своей жизни ребёнок накапливает впечатления, которые становятся фундаментальной базой его будущих способностей и возможностей, то, какими должны быть эти впечатления?! Ведь они могут быть и негативными! Чем же окружать ребёнка, чтобы эти впечатления стали самыми лучшими, какие только можно представить? Что за образы должны возникать перед ребёнком, достойные остаться в нём навсегда?! Коротко ответ на эти вопросы мы находим у великого философа и педагога Древней Греции Платона: «От красивых образов мы перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни, а от красивой жизни к абсолютной Красоте».

Эта формула воспитания легла в основу концепции работы детского клуба «Семицветик» - воспитание через Красоту и Культуру, окружение детей с первых лет жизни всем красивым и прекрасным, что есть в жизни, питание детской души, сознания красивыми образами, радостью открытий и творчества.        

Афоризмы

  • Среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. (Восточный афоризм)
  • Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе. (В.Сухомлинский)
  • Через красоту – к человечности. (В.Сухомлинский)
  • В местностях, где процветали искусства, рождались и самые прекрасные люди. (Винкельман)
  • Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта – нет творчества. (Д. Шостакович)
  • Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами. (В.Одоевский)
  • Орудием и посредников воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. (В.Белинский)
  • Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В.Сухомлинский)
  • В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человечес­кой природы. (Я.Кант)
  • Не успех, а усилие заслуживает награды. (Д.Рескин)
  • Животных учат кнутом, человека – примером. (Индонезийская пословица)
  • Примеры полезнее наставлений. (Античный афоризм)
  • Хороший пример – наилучшая проповедь. (Английская пословица)
  • Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. (Ф. Достоевский)
  • Лишь то, что прекрасно, во все времена бывает радостно, вечно, ценно. (О. Уайльд)

Вернуться назад

Главная|Новости|О клубе. Как вступить в клуб|Как с нами связаться|Полезная информация|Виртуальная галерея наших работ|Домашний семицветик