Семейный клуб
С Е М И Ц В Е Т И К
Москва, г.Троицк, Октябрьский проспект, д.4
тел.: 8-906-753-89-43
e-mail: fc7icvetik@mail.ru

О клубе «Семицветик» 

 

Семейный клуб «Семицветик» – объединение педагогов и родителей ради детей, ради раскрытия их индивидуальностей, воспитания лучших человеческих качеств, развития творческого потенциала и обогащения их внутреннего мира.

На всех занятиях, независимо от их разнообразия мы стараемся воспитать в детях добродетель, чувство и восприятие красоты, утонченный вкус, мышление, трудолюбие, самостоятельность, творчество, любовь к знаниям, широкий кругозор. Мы рассчитываем на то, что все это будет иметь поддержку родителей и продолжаться дома в семьях наших воспитанников.

Занятия с детьми в клубе проводятся по авторским программам и методикам (смотрите программы клуба) начиная с годовалого возраста и далее. Комплексная программа «Семицветик» для детей от года до семи лет (авторы Ашиков В.И., Ашикова С.Г.) в 1995г. была утверждена Министерством образования России для использования в дошкольных образовательных учреждениях и центрах дополнительного образования страны, гриф Министерства получили наши программы по рисованию с дошкольниками. Светлана Ашикова также является автором учебников по ИЗО для начальной школы, рекомендованных Минобразованием РФ.

Валерий и Светлана Ашиковы - лауреаты Международного педагогического Форума «Школа-2001», обладатели диплома Министерства образования за создание программы «Семицветик». СветланаАшикова награждена медалью «Лауреат ВВЦ» за создание оригинальных авторских методик по изобразительной деятельности с детьми.

Педагогический стаж Валерия Ашикова – 27 лет, Светланы Ашиковой – 30 лет.

В клубе проводятся системные занятия с детьми от 1 года до 18 лет, а также с родителями по авторским программам и методикам, работает семейный театр, организуются экскурсии в музеи и на выставки, творческие выезды на природу, в другие города и страны, устраиваются выставки  работ детей и родителей, коллективные семейные праздники.

 

 

Как вступить в клуб

 

Для вступления в клуб необходимо ознакомиться с основными положениями нашего клуба, кратко изложенными ниже.

Если Вам это близко и Вас устраивает, необходимо созвониться с руководителем (Валерий Игоревич) по телефону 8-906-753-89-43 или же написать на адрес fc7icvetik@mail.ruдля того, чтобы договориться о встрече в клубе.

В клубе Вы сможете подробнее узнать о программах занятий и деятельности клуба, познакомитесь с его Уставом и Положением, написать заявление о вступлении в клуб.

Об отношении к детям

 

Для нас каждый ребенок – индивидуальность, требующая к себе внимательного и бережного отношения, понимания и нахождения индивидуальных педагогических подходов. Для нас главное – не подчинить индивидуальность себе, а найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь ему раскрыться, найти себя в группе детей, на занятиях, выразить себя так, как он это может и хочет!

Терпение и терпимость к детям – обязательное условие их успешного воспитания и развития, жизни с ними, взаимного понимания и дружбы. На то мы и взрослые (родители, педагоги, наставники), чтобы проявить всю свою мудрость, терпимость и доброжелательность по отношению к нашим детям, воспитанникам, ученикам.

Мы общаемся с детьми на равных, уважаемых их так же, как хотим, чтобы уважали и считались с нами. Дети это ценят и отвечают тем же, больше раскрываются и доверяют, становятся более послушными и активными. Грубость, игнорирование интересов ребенка и его проявлений, физические наказания и психологическое давление исключены из нашей практики.

 

 

Об искусстве и красоте

 

Педагогическая концепция клуба основывается на постулате древнегреческого философа и педагога Платона, который гласит: «От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям. От красивых мыслей к красивой жизни. А от красивой жизни к абсолютной Красоте».

Окружая с первых лет жизни детей красотой, красивыми образами мы закладываем основу их будущего мышления, красивых мыслей. Человек, мыслящий красиво и действует соответственно, творя красивую жизнь внутри и вокруг себя.

Главной целью всех занятий у нас является не обучение тому или другому виду творчества, а в первую очередь раскрытие индивидуальности каждого ребенка, развитие его лучших качеств, творческих характеристик для формирования многогранной, красивой, творческой личности. Для этого мы используем искусство: живопись, графику, каллиграфию, дизайн, театр, музыку, лепку, аппликацию, а также разнообразные игры и упражнения, ездим на выставки, в музеи, устраиваем концерты, спектакли, путешествуем.  

Мы стараемся давать детям с года шедевры, лучшие образцы мирового искусства, показывать красоту мира и дети прекрасно все воспринимают. Конечно, мы не забываем и о сказках, эпосе, в которых также много прекрасного и полезного.

Много красоты нам дает природа. Также красоту мы находим в образах героев народного эпоса, сказок, исторических личностей.

 

О творчестве и творческой личности

 

Что такое творчество, творческая личность?

Выдающийся психолог Л.С. Выготский, чьи исследования легли в основу практически всей советской, а затем российской педагогики дал определение творчеству: «Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это …какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

Таким образом, творчество понимается нами, как создание чего-то нового, и не только руками, но и словом, мыслью, воображением ребенка.

Исходя из этого, творчеством нельзя называть пусть даже удачное копирование чего-либо или же создание ребенком чего-либо по образцу и указке взрослого. Творчество всегда должно быть свободно и не терпит насилия, ограничений, шаблонов и рамок. Творчество – огонек здорового организма, это естественный для ребенка и человека процесс, естественное состояние ума и сердца, а не что-то исключительное, доступное лишь некоторым. Само явление рождения нового человека – есть творчество! И поэтому наша общая задача не дать угаснуть творческой искре в каждом ребенке, а помочь ей разгореться!

Если мы учим ребенка чему-нибудь, то мы не заставляем его просто запоминать и повторять, а помогаем заинтересоваться, увлечься и начать думать, экспериментировать, творить, основываясь на знаниях и умениях, которые мы ему даем. В этом процессе, который не может быть моментальным ребенок постепенно становится творческой личностью. Для этого ребенку нужно уметь наблюдать, быть внимательным, развивать воображение, иметь терпение, любить и уметь трудиться, видеть и чувствовать красоту, стремиться к красоте и качеству.

 

 

О самостоятельности

 

Мы стараемся воспитывать в детях самостоятельность. Самостоятельность заключается не только в умении самому что-то делать, но и в мышлении. Однако для начала ребенок должен научиться самостоятельно выполнять простейшие вещи: мыть руки, убирать свое рабочее место, выбирать материалы для творческой деятельности, в играх и театральной деятельности выбирать для себя роли, костюмы, придумывать и фантазировать. Для этого в семье ребенок должен каждодневно самостоятельно выполнять такие же простые вещи, без этого трудно ребенка научить самостоятельности в течение кратковременных занятий в клубе. Здесь также требуется единство и совместные усилия родителей и педагогов.

Научаясь самостоятельно выполнять простые дела, ребенок начинает постепенно самостоятельно мыслить, любить самостоятельность во всей ее полноте. Самостоятельность и творчество неотделимы друг от друга.

О дисциплине

 

Дисциплина – начало всего. Без дисциплины ничего серьезного, качественного не достигается. Все лучшие школы мира основаны на четкой дисциплине. В нашем клубе дисциплина отражена в самодисциплине всех педагогов, недопустимости опозданий на занятия родителей и детей, своевременном выполнении всех организационных требований клуба.

 

 

О трудолюбии

 

Умение трудиться – одно из важнейших качеств человека. Без труда ничего в жизни добиться невозможно. Поэтому крайне важно с раннего детства воспитывать в детях трудолюбие, умение трудиться. Побеждать свою лень приходится каждому ребенку с помощью взрослых. Взрослый не добьется нужных результатов, если будет просто заставлять ребенка что-либо делать, необходимо, чтобы ребенок понял и захотел это делать. Лучшим средством увлечь ребенка, привлечь его к труду является пример взрослого. Обучая детей чему-либо мы, в первую очередь сами трудимся, делаем на их глазах то, что хотим сделать вместе с детьми, делаем наш труд увлекательным.

 

 

Об играх

 

Игры любят все дети, для них игра – это жизнь. В игровой форме можно многому детей научить, о многом рассказать, в игре ребенок раскрывается, проявляется, познает себя и окружающий мир.

Чтобы лучше узнать и понять ребенка, нужно наблюдать за его играми.

 Дети любят тех, кто с ними играет. Отношения детей и родителей во многом развиваются и крепнут в игре.

Для ребенка важен не результат игры, а сам процесс. Также как и в любой творческой деятельности. Это нужно хорошо усвоить взрослым, которые часто требуют от своего ребенка результата (законченного рисунка, поделки и т.п.), забывая, что важнее всего процесс, в котором ребенок может что-то придумать, освоить, научиться, преодолеть в чем-то себя и т.д. В этом процессе ребенок может несколько раз изменить свою работу, ее переделать, в это момент он думает, ищет, экспериментирует, творит одним словом. Это и есть самое главное, ради чего мы занимаемся с детьми творчеством. Ругать и осуждать ребенка за то, что у него не получилось что-то, нет результата в конце занятия неправильно и очень вредно. Ребенок может больше не захотеть этим заниматься, творчество будет нарушено.

Игра у нас тоже творчество. В игре мы побуждаем детей фантазировать, думать, изобретать. Особенно это касается нашего театрально-игрового творчества с детьми. Мы ценим, когда ребенок создает свой образ в театральной постановке, вносит что-то свое, может сказать по-своему и т.д. Поэтому участие детей в нашем театре мы называем театрально-игровым творчеством.

 

 

О воспитании

 

Воспитание есть самое главное в том, что мы называем образованием человека. Воспитание – питание особенное, питание души, сердца, сознания ребенка всем прекрасным, истинным, добрым. Все, чем мы напитываем ребенка до семи лет остается на всю жизнь, влияет на его характер, мышление, поступки. Поэтому, как сказал наш великий русский врач и педагог Н.И.Пирогов: «Воспитание должно идти впереди образования».

 

 

Об участии родителей в мероприятиях клуба

 

Помимо системных занятий в группах в клубе проводятся различные мероприятия: семейный театр, семейные концерты, поездки в музеи и на выставки, на природу, организуются выставки работ, совершаются культурно-художественные экспедиции в другие города и страны, устраиваются массовые семейные праздники, балы и т.д. Все эти мероприятия проводятся ради детей в первую очередь, для их воспитания, развития и образования. Так семейный театр позволяет творчески проявиться родителям и детям, сближает их, приносит много радости участникам и зрителям.

Также в семейных концертах, где участвуют дети и родители раскрываются таланты, дети учатся выступать, выражать себя, дарить радость окружающим, становятся уверенней в себе.

В музеях и на выставках мы учимся познавать искусство, больше видеть и понимать, чему способствует рисование перед экспонатами и картинами музея, игровые методы и т.д.

Совместные поездки семей с педагогами клуба по стране и за рубеж, так называемые наши культурно-художественные экспедиции очень полезны, приносят радость детям, открывают новые горизонты, сближают, образовывают, развивают и обогащают наш внутренний мир.

На природе мы также рисуем, наблюдаем, изучаем, размышляем.

Выставки детских работ помогают родителям и зрителям лучше понять детей и их творчество, увидеть индивидуальность каждого.

Массовые семейные праздники нашего клуба проводятся в разных формах, это могут быть тематические пикники на природе, игровые спектакли, театрально-музыкальные балы и т.д. Все это помогает разными способами развивать детей, эстетически воспитывать, учит общению, культурному поведению, приносит радость.

Поэтому мы всегда рассчитываем на активное участие родителей в наших клубных мероприятиях, на понимание и сотрудничество. 

Главная|Новости|О клубе. Как вступить в клуб|Как с нами связаться|Полезная информация|Виртуальная галерея наших работ|Домашний семицветик